vaZZgen - рецензии и обзоры квестов
  1. К ребятам из квест зон у меня особое отношение. До этого каждый их квест доставлял огромное кол-во впечатлений, и что называется заходил. Они поставили крайне высокую планку для классических квестов, как по антуражу, так и уровню загадок и их внедрению в квест. Когда сайт оповестил об открытии квеста решение было принято быстро - идем, тем более, что тема выбрана очень точно (для нашей команды).

    Отдельно хотел бы остановиться на сюжете. Опасения подтвердились - выбрали самую популярную историю о Ведьмаке. Возможно оно и к лучшему, но, как фанатам, хотелось бы победить другого монстра. Возможность мини-выбора в квесте однозначно порадовала. Победить нечисть можно разными способами. Каким вы будете ведьмаком - решать только вам.

    Антураж. Тут ребята переплюнули себя. Все сделано на необычайно высоком уровне, мы побывали в абсолютно разных местах Ривии, за это отдельное спасибо. Чего стоила возможность перейти замок [спойлер - удалено Extrareality] КАРЛ! А одна из локаций особенно запала и выйти из нее заставили компаньоны желавшие быстрее победить монстра.

    Загадки. Каждая из загадок отлично вписана в игру и находится на своем месте. Нам дали возможность и применить силу и размять голову и самое главное - что же это за Ведьмак, который не воспользуется на задании своими зельями?! Мы пошли дальше - не только использовали его но и смогли подготовить его прямо на месте, на задании. От количества ингредиентов кружилась голова, но у нас все получилось. Возможно нам удастся затмить Геральда?)

    ИТОГО. На общем фоне развития перфомансов и т.д. такие квесты это то, что нужно. Старой доброй классики однозначно не хватает этому городу)

  2. Мы стали одной из первых команд, которым удалось посетить этот свежеоткрывшийся квест.
    Тема зомби не совсем раскрыта в минских квестах. Возможно, они есть, но на ум не приходит ни один с подобной тематикой.

    Пошли на квест в первую очередь из-за названия. Ранее смотрели фильм и были уверены, что будет нечто стоящее. Надо отдать должное организаторам - они попытались максимально следовать сюжету фильма. Немного расстроил тот факт, что мы оказались не в эпицентре вспышки вируса, что несколько облегчило путь к спасению. Несмотря на это ощущение присутствия заражённых не покидало нас ни на минуту. Это напряжение отлично дополняет количество и качество имеющихся загадок. Любой классический квест позавидует им.

    Теперь немного об антураже. Он абсолютно свежий, пахнет деревом, но, видимо, мы оказались, не в самой богатой части Лондона. Текущий антураж не позволит этому квесту попасть в топ рейтинга по субъективным ощущениям нашей команды.

    От квеста остались одни положительные эмоции, так как в последнее время ничего похожего по балансу страха и качества загадок в Минске давно не открывалось.
    Если организаторам удастся доработать антураж в некоторых локациях, то этот квест однозначно сможет претендовать на более высокое место в рейтинге квестов.
    Возможно, также следует подумать о доработке концовки,так как финал квеста наступает слишком резко - не сразу приходит осознание, что квест закончен.
    Итак, это все же скорее классический квест с элементами хоррора, чем перформанс. К прохождению рекомендуем.

  3. Нарния - не самый лучший квест, на котором я была, но очень достойный. Немного в минус сыграли личные ожидания, когда предвкушаешь поход уже несколько месяцев и только потом попадаешь. Зачастую полученное немного не дотягивает до твоих ожиданий.

    Для меня этот квест - сошедшая со страниц книги сказка (именно книги, которой я зачитывалась в детстве), сказка превратившаяся в реальность. Ты миллион раз представлял в голове этот шкаф, через который дети попадают в совершенно другой мир, полный опасностей и приключений, и немного завидовал им, и теперь ты тоже получаешь такой шанс. И это невероятно. Все один-в-один - и маленькая комната, и шубы, и фонарь, и много-много всего волшебного. Впечатлил антураж, потому что, чтобы добиться такого сходства, надо было очень постараться. Подогревает интерес также большое количество локаций, несмотря на то, что они не слишком большие. Кто-то писал, что лучше идти втроем - может, и так, но нам было вполне комфортно вчетвером и мы были настоящими героями книги. Смело рекомендую тем, кто верит в чудеса и сказку, и хочет провести вечер в приятном антураже с несложными головоломками. Если Вам нравится что-то посложнее и с драйвом, то стоит поискать что-то другое. Концовка - просто бомба. Мы стояли вчетвером, обнявшись, воодушевленные, еще чуть-чуть и нас бы прошибло на слезу.

    Вот он - отличный, по-настоящему добрый квест, который подойдет и для детского праздника, и для компании друзей, и даже для серьезных бородачей (наверно:)).

    Всем идти, чтобы снова почувствовать себя как в детстве!

  4. Что хорошего могу сказать о "Лете 44-го"? Нас не расстреляли. Ура! Советовала ли бы я этот квест после прохождения? Едва ли. Разве что одним из первых или для галочки. Как-то не зацепило. Вроде и загадки были логичные - что очень понравилось, и несложные, и антураж крайне хорош для своей тематики, плюс возьмем в расчет, что он двухлетней давности, а внутри все еще выглядит достойно. Но после всех этих плюсов появляется большое "но" - нет того, что бы зацепило. Я уже не говорю про то, что за стеной слышались чьи-то разговоры, а из окна бункера доносилась музычка с Зыбицкой. То есть полноценного погружения не произошло, а хотелось бы. На это можно было бы закрыть глаза, если бы содержание оправдало все. Для квеста, который держится на плаву так давно "Лето" - крепкий середнячок, однако сейчас, когда квесты шагнули далеко вперед по технологиям и качеству головоломок, сравнивать их как-то даже нелепо. Опять же у меня некоторые вопросы насчет такого высокого места в рейтинге. Считаю, что на сегодняшний день оно неоправданно высокое. Могу сходу назвать десяток квестов, которые на порядок лучше и интереснее, но плетутся где-то позади в рейтинге.

    Итак - за что стоит ценить этот квест? Интересный тематический антураж, логичные, связные, понятные головоломки, хороший авторский подход, функционирование квеста более 2 лет. Что не дает ему считаться вау-квестом? Неполное погружение из-за отвлекающих сторонних звуков, нелогичная (на мой взгляд) головоломка на поиск, ощущение в конце - "и это все?", низкая технологичность, малое количество загадок, нет никакого послевкусия в конце, скудный по эмоциям.

    Идти или не идти? Окончательный выбор за Вами.

  5. Наш первый пиратский квест. Хотя, судя по имеющейся информации, этот в Минске уже юбилейный третий с похожей тематикой. Но для нас эта тема не затерта абсолютно, поэтому мы, вдохновленные духом "Пиратов Карибского моря", отправились в приключение.

    Антураж - воу - чувствуешь себя на настоящем корабле в лучших традициях - не увидишь висящей камеры или торчащих проводов или маленьких неточностей интерьера, возвращающих тебя к осознанию, что ты все же просто играешь в квест. Вокруг дерево (а как иначе может быть в трюме?), снасти, ящики, сундуки, мешки - отличная стилизация под корабль, а музыка какая - мммм, хотелось весело приплясывать и пританцовывать (что я и делала собственно).

    Своей логикой квест очень напомнил первую Индиану, но не пугайтесь - похожих загадок нет. Вы поймете, о чем я, после прохождения. Загадки сложные, умные - истинная классика для крепких умов. Однако во время разгадывания головоломок мне, признаюсь, иногда становилось скучновато и хотелось переключиться на что-то другое - где-то похожие идеи уже прослеживались и я начинала скучать. В общем, на мой вкус не было загадок-конфеток, которые было бы жутко интересно отгадать и перейти к следующему действию.

    Порадовал отличный финал - вот ни за что не догадаешься, каким будет конец. Причем темп игры к самому концу увеличивается и начинается сумасшедший движ под названием "успеть все". За интересно обыгранную тематику и звуковое сопровождение даю "пять" организаторам, еще одну - за приятное обслуживание.
    Рекомендую ли я этот квест? Да! Но для опытных команд, которые любят думать и имеют определенный опыт за плечами.

  6. Я бы сказала, что этот квест занял новую нишу в Минске. 8 (!) помещений. Такого еще не было. Нас было всего трое, и осознав масштаб игры, мы боялись что-то не успеть. Очень много пространства и загадок. Когда мы стали понимать, что половина времени прошла, а по количеству отгаданных пунктиков мы едва ли на 30 процентах, началась настоящая паника.

    Это первый квест, на подходе к которому мы не знали, чего ждать, потому что отправились на второй день после открытия. Обычно мы основательно готовились, обдумывали, читали отзывы и комментарии. А сейчас решили рискнуть и, заинтересовавшись темой, отправились сами на исследование. И не пожалели. Вышли после игры на эмоциях и выжатые как лимоны. В виду слишком малого количества людей темп игры не, как часто бывает, спал, а наоборот только возрос. По количеству заданий - восторг, их количество огромно. И да - лучше делиться, хотя вы сообразите, что это надо делать, а не ходить толпой, только по прошествии половины игры. Хватает и линейных задач и таких, которые решаются отдельно, но суммируясь дадут нужный результат. Будет жарко. Нам пришлось побегать, чтобы успеть все пройти. Довольно приличное количество замков (а чего вы ожидали от сумасшедшего ученого?), но надо проделать определенные действия, которые и приведут к открытию. В комнатах все предельно ясно - понятно, что и как делать, но готовьтесь пораскинуть мозгами - такие очевидные ответы по факту в процессе разгадывания иногда приводят в ступор. Советую брать минимум 4 человека. А вообще в идеале 5. Количество загадок на предложенные 60 минут крайне велико. Рекомендовала бы организаторам увеличить время прохождения до 70 минут.

    Вкратце. Нам ооооочень понравилось. Советую. Но точно не новичкам, ибо они впадут в ступор и едва ли будут в восторге от того, какой объем заданий надо выполнить. По мне это удачная новинка для Минска - не просто хоррор или перфоманс (которые уже порядком поднадоели) или классический квест исключительно на загадки, а суперсмесь движа, загадок, смекалки. Конечно, можно разделить квест на пунктики и анализировать каждую мелочь, но я оцениваю исходя из эмоционального подъема, оставшегося после. Говорю "да" и ставлю твердую 9.

  7. И вот в самом центре Минска мы оказываемся в необычном подземелье. Еще шаг - и мы совсем в другой эпохе - туманной Англии 1895 года. Нас встречает кирпичная парадная, увитая плющом, фонарь, тускло освещающий небольшое пространство, массивные металлические двери со старинными коваными ручками, уверенно запертые на замок и хранящие свои мрачные тайны., которые нам только предстоит разгадать. Ловко провернув первую махинацию детективов, мы проникаем в самое сердце масонов - в тайный дом их Братства. Все мирно и спокойно, но мы уверены, что эти стены скрывают множество жутких секретов, поэтому сразу же беремся за дело. Даже нашим гениальным детективным умам пришлось изрядно попотеть (снимаем шляпу!), чтобы найти причинно-следственные связи между находками, которые были надежно укрыты такими очевидными и в то же время сложными тайниками. Приятный полумрак, обширная библиотека, тайные символы, знаки зодиака - все вертелось ярким калейдоскопом перед нашими глазами и мы судорожно совмещали все увиденное, лишь бы только выхватить тот самый верный элемент, который приведет нас к разгадке.

    Что ж, с экспертной уверенностью хотим пожать руку организаторам - мы активизировали каждую клеточку нашего мозга, чтобы прийти к финалу. Квест по уровню загадок и правда крайне сложен. Настолько что мне не хватило минутки передохнуть и насладиться идеально созданным антуражем. Все, что мы делали - это искали, анализировали, совмещали, пытались докопаться до сути, то есть были настоящими детективами, которые полностью погружаются в свою работу, ибо знают, что у них каждая секунда на счету. Квест специфичен (вам понадобятся все ваши извилины и даже немного больше), чем и запоминается.

  8. Первая мысль, которая посетила меня, когда мы попали в саму локацию была - "а это точно квест?" По виду - типичная комната советского подростка безо всяких излишеств, но с безумно милыми сердцу вещами. А где загадки и такие ставшие привычными в других квестах механизмы? В состоянии легкого ступора наша команда пребывала минут 10. Мы не особо понимали, что надо делать - произошел этакий разрыв шаблона. Однако постепенно темп игры стал нарастать - мы словили нить логики и начали разгадывать активнее и искать замочки и коды к ним. Кому-то пресловутые замочки уже набили оскомину, да и увидеть их можно только в самых первых квестах, но здесь как ни странно они очень к месту, и совсем не раздражаешься увидев очередной. Сам веселый процесс разгадывания проходит под аккомпанемент веселых песен, которые пели у костра советские школьники и под которые они же дружно маршировали на обед.

    Отдельной большой плюс "Артека" - зона ожидания и администратор. Уже на пороге понимаешь, что ты попал в тот самый СССР - красные пионерские галстучки, школьный автобус, веселые школьники с коричневыми ранцами, бюст дедушки Ленина, лимонад детства - "Грушевый" и "Дюшес", всеми любимые ириски, которые так отлично вытаскивают пломбы из зубов) Душевная беседа с приятной девушкой-администратором - и мы сияем во все 32 после прохождения.

    Вообще сам квест - одно большое ностальжи. Хоть мы и не застали "славное время СССР", но судя по фильмам и рассказам именно в него мы и перенеслись, очутившись за дверью квеста. Советую не строить невероятных ожиданий и не гадать, как оно будет, а просто прийти и узнать, что же вас ждет на месте. Поскольку в Минске такая тематика не дублируется, то уверена, что "Артек" зайдет на ура!

  9. Сходили и нам понравилось. Невероятно. Крайне. Очень.

    Наконец разбавили затянувшуюся череду хорроров свежим квестом и вспомнили, как же хорошо думать во время игры и подключать логику.

    Не могу сказать, что антураж высший, однако оформление отдельных локаций проработано крайне хорошо. Сейфы, секретные шкафчики, заначки в тайных местах, фото любимых друзей Оушена на стене как нельзя кстати были в интерьере комнаты. Интересно искать и еще интереснее находить.

    Квест однозначно для тех, кто уже имеет опыт за своей спиной, потому что начинающие игроки не смогут прочувствовать качество загадок. Думаю, головоломки покажутся им скорее нудными и трудными, чем затягивающими и приносящими удовольствие от процесса разгадывания. Рекомендую максимально напрячь все свои извилины и думать, думать, думать, потому что чувство гордости, когда ты на самых трудных заданиях обходишься без подсказок - невероятное.

    Боялись, что квест будет перекликаться с "Ограблением казино" от PodZamkom, но по факту все оказалось совсем не так. Едва ли пару элементов были схожими, в остальном же подобна только суть - ограбить, но и здесь в конечной цели есть определенный различия. Если в первом квесте цель - само ограбление, то здесь же надо не просто выбраться, но и вынести с собой максимально возможную сумму. Квест в квесте.

    Традиционно необходимо не только работать головой, но и быть внимательными, чего обычно не хватает нашей команде. Когда нам показали один тайник, который не влиял на прохождение квеста, но мог сыграть значимую роль при подсчете вынесенной суммы, мы были просто ошарашены, насколько просто и логично было его найти. Как говорят: хочешь что-то спрятать - положи на самое видное место.

    Пару слов об обслуживании. Администратор - очень приятный молодой человек. Все же немалую роль играет то, как тебя встретят, введут в игру, пообщаются после завершения. Здесь все было отлично. Просто комфортно находится в зоне ожидания до начала квеста и обсудить детали после.

    Говорим однозначное "да".

  10. Итак, приступим. По мнению части нашей команды квест достаточно маленький, скорее оптимальный для троих, но мне показалось, что пространства хватает и на четверых. Антураж обыгран в стиле самой истории - все в духе заброшенного дома, в котором уже давновато никто не жил. Предметы интерьера не выглядят старыми или неуместными, а помогают поддерживать легенду. Загадки простые, если руководствоваться тем, что каждая вещь играет один раз, и быть максимально внимательным. Могу сказать, что пару головоломок я видела впервые, что несомненно порадовало. Квест не может похвастаться особой динамикой, но во время игры вы всегда настороже - моментами становится жутковато от предвкушения встречи с актрисой. Ждешь ее за каждой дверью, в любом месте, даже оттуда, где физически не может поместиться человек. Соответственно к моменту встречи твои нервы уже на пределе. Тут-то и происходит самое интересное. Упомяну только, что актриса хороша, но берет в основном эффектом неожиданности. И уровень взаимодействия на голову выше, чем в пресловутом Фредди. Особенно понравилась загадка с участием самой Мари.

    Все же для меня есть небольшие пробелы в сюжете истории. Мари не дает покоя всем тем, кто рискнул заглянуть в этот дом, но в то же время немного "помогает" вам, если это можно назвать помощью. История хороша, но если подключить логику, то отдельные факты не пляшут :)

    Завершающей, но далеко не самой приятной каплей нашей игры стало обслуживание. Сложилось впечатление, что администраторам в принципе все равно, пришли ли играть люди или нет. Подсказки давали с существенной задержкой, из чего напрашивается вывод, что за нами совсем не следили во время игры. К сожалению, мы даже испортили один механизм, но опять же сыграл человеческий фактор - нас не предупредили заранее (хотя обычно это делают, как мы узнали позже), и ведущий заметил, что мы напортачили уже пост-фактум, поскольку без участия этой загадки, невозможно было пройти дальше. После квеста администраторы практически сразу ушли наводить порядок и расставлять все по местам. Немного скрасила впечатление барышня, которая сидела в зоне ожидания и мило побеседовала с нами. Но ее личность и отношение к квесту остались загадкой. Само собой квест от такого отношения хуже не станет, но общее впечатление получилось скомканным.

  11. Первый отзыв с пылу с жару, а не как всегда через полгода после посещения квеста :)

    Вчера вечером мы снова ощутили себя маленькими детьми, которых каждое лето отправляют в деревню родители и которые очень любят играть допоздна. Все видели такой загадочный дом, где никто не живет, он ветхий и старый и стоит на окраине деревни, и вас как магнитом тянет к нему. За много лет он оброс небылицами, тайнами и легендами, но никто наверняка не знает, сколько правды во всех этих рассказах. И вот однажды ваш мяч залетает прямо на чердак "черного" дома. Это ли не шанс узнать тайны дома, о которых вы грезили долгими вечерами у костра? С определенной опаской вы начинаете забираться в окно. Кажется, наконец дом готов раскрыть свои тайны. Но единственное, чего вы еще не знаете - то, что дом вас так просто не отпустит, поведав все. Бу! Наше приключение началось.

    Признаюсь честно, прочитав предварительно отзывы, в кои-то веки я не волновалась перед квестом. Но уже в коридоре из-за небольшой технической заминки волнение стало нарастать с каждой минутой. Может, вселенная дала нам знак, что еще не поздно передумать? В общем, к началу квеста все пребывали уже в легком беспокойстве. Дальше - больше. Интерьер, звуки, световое сопровождение держали нас в напряжении до самого завершения. По загадкам и техническому оснащению квест - просто конфетка, впрочем как и любой другой у DoorZ. Загадки (мой мозг отказывается называть их головоломками) идеально вплетаются в сюжет - нет ничего, что бы логически выбивалось из линии игры. Технические элементы отлажены идеально, за счет чего эффект присутствия потусторонней силы в доме становится максимальным. Иногда накрывало так, что лишний шаг человека из твоей команды заставлял судорожно вглядываться в темноту и отбегать на безопасное расстояние, которого, впрочем совсем не было. А еще это испытание показало нам, как мы дорожим друг другом - в некоторые моменты мы сжимали друга друга в крепких объятиях и стояли вместе - потому что так безопаснее (обнимашки - сила). Думаю, что в команде нужен хотя бы один человек мужского пола или барышня с железными нервами, потому что решиться на следующий шаг иногда очень непросто.

    Наше резюме - квест хорош, насколько хорош он может быть в своем жанре. Хотя не так давно мы играли в нечто похожее - "Сверхъестественное", которое объективно ничуть не уступает этой истории, разве что в технических фишках, которые у DoorZ бесподобны. Для того, чтобы быть максимально объективной, рекомендую к посещению оба этих квеста.

    P.S. Мы узнали, что же таит в себе дом, и чудом смогли сбежать. Удастся ли вам?