Barilla - рецензии и обзоры квестов
  1. Впечатления от посещения "Хижины ведьмы" получились смешанными, мягко говоря.

    В самом начале хочу сказать что большая часть моих претензий адресована высоким оценкам и хвалебным отзывам к этой игре. Причём в абсолютно любом аспекте у меня остались вопросы.
    Но пойдём по порядку.

    Введение как введение, ничего нового, хотя когда мы пришли, сложилось ощущение, что нас не особо рады видеть, да и вообще мы отвлекли оператора от игры в монополию в гостевой комнате. Подсказки при помощи смартфона — ну такое себе конечно. Хотя, с другой стороны, в этом смартфоне был фонарик, которым мы активно пользовались. Мы бы и рады были подсвечивать себе чем-то более соответствующим антуражу, но таковых предметов в наличии не было, а разгадывать эту игру без возможности подсветить — сомнительное удовольствие. В целом, ведение довольно скомканное: открыли дверь, впустили — всё, игра началась.

    Погружение.

    И вот вроде всё хорошо. Погружение путём прослушивания аудиотрека имеет право на существование, но рассказываемая история в себе не несёт почти никакой смысловой нагрузки, довольно затянута, и, если честно, голоса звучат как-то наиграно и не особо натурально. Как говорится: "Не верю". Ну да бог с ним, хотя ни ужаса, ни мистики нагнать на нас не удалось.

    Игра началась.

    Где? Я спрашиваю, где тот самый антураж, от которого все под таким впечатлением???!!! Чем я должен восхититься так же, как и игравшие до нас, а уж тем более взвизгнуть???!!! Нет, поймите меня правильно, всё в порядке с антуражем: и предметы всякие разбросаны, и всё вроде по делу. Но никакого ВАУ там и близко я не нашёл. Всё как бы на месте и по делу, но не более чем. Местами даже пустовато, я бы сказал. Ах да, светящиеся грибочки...

    Загадки и головоломки, по большому счёту, весьма неплохи, но, откровенно говоря, их количество нашей команде показалось недостаточным ни на единицу площади, ни на единицу игрового времени. Возможно, дело в том, что мы довольно быстро проходили, но, чёрт возьми, с похожим результатом мы проходили другой квест в Гомеле, и там голова кипела и все были заняты, а здесь...

    Финал этой игры так же оставил больше вопросов, чем ответов. Потребовалось разъяснение оператора, почему дверь открылась, ведь из нас четверых, кажется, никто толком не понял, что именно открыло дверь. И всё равно остались вопросы, почему именно так, как это соотносится с сюжетом, да и вообще.

    Ну и фраза оператора "а я про вас и забыл" оставила лёгкое недоумение. Может это, конечно, была шутка, ведь мы не требовали подсказок и прочего. Но выходит, запустив нас в игру, он вместо того, чтобы следить за ходом игры, отправился дальше играть в монополию в гостевой комнате. Ведь когда мы вышли из игры, нас встретил АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ холл!!! Да, у нас есть опыт игр, да, мы все взрослые, трезвые и адекватные, но, тем не менее, я такого нигде не встречал и уверен, что так быть не должно.

    Подытожим.

    Сам по себе квест — середняк по любому из показателей. Не знаю, что там такого ВАУ нашли другие команды в антураже, сюжете и загадках. Я там ничего такого не нашёл, всё по делу, но и чего-то особенно интересного и выдающегося там нет. Загадки тоже сами по себе неплохи, но их не так много, как хотелось бы. Обслуживание не выдающееся. Вот и получается, что вроде плохого ничего нет, но и что-то хорошее придумать затруднительно. Весь квест, как говорится, "каля наля". И это первый квест в нашей карьере, который не вызвал практически никаких эмоций.

    И последний аспект — аспект цены. Каждый организатор в праве выставлять цену, которую считает нужным, а игроки голосуют рублем. Но давайте начистоту: игра заявлена от 2 до 7 человек при стоимости 15 рублей с человека. Но, собрав команду из 6 человек, в Гомеле можно пойти на хорор-перформанс, где и оператор всю игру работает не покладая рук, и актёр опять же, да и общее впечатление потом не отпускает ещё сутки. А цена получится дороже только на рубль с человека.

    Вывод такой: нейтральный квест по завышенной цене. Посмотрим реабилитируются ли организаторы в двух других своих квестах.

  2. С самого начала хочу уточнить, что пишу эту рецензию являясь кем-то типа капитана команды. (вы понимаете о чём я).

    Эта игра была своего рода пробой, понравятся ли нашей команды игры с актёрами, где загадок меньше а действия больше. Да уж попробовали блин.

    Моя карма меня не подвела, и у нас как обычно произошёл небольшой казус с организаторами на подходах к игре, но мы уж привыкли, да и впечатления это не испортило, хотя вроде как погружение должно быть чуть иным.

    Быстро пройдя формальности мы выдвинулись в игру. Чёрт возьми, я же читал описания, отзывы и рецензии, всё рассказал команде!!!

    Мог бы и не читать, всё равно не помогло.

    Игра стартует просто мгновенно, пока ты как игрок с опытом вертишь головой и включаешь поисковый режим, она просто, без лишних прелюдий хватает тебя за горло и держит мёртвой хваткой.

    После первичной паники ты быстро понимаешь, что нужно делать, с большего ясно что нужно найти на каждом этапе, и даже приблизительно где найти, но ещё яснее ты понимаешь, что идти и искать ой как не хочется.

    К середине игры войдя в темп, и поняв как тут что происходит, казалось должно стать легче. Но легче не становится совсем, по прежнему страшно, и ты дальше идёшь по игре не потому что хочешь разгадать, узнать, или хотя бы просто выйти. Нет, ты идёшь по игре просто потому, что нужно что-то делать, что бы совсем не впадать в панику.

    Эмоциональная составляющая на высоте!!!

    На самом деле сложно писать о этой игре так, что бы не набросать спойлеров. Поэтому перейдем к оценочной части вопроса.

    Сама по себе организация и актёрская игра мне показалась выверенной до мелочей. Допускаю что некоторые моменты получались случайно, этого я не знаю, то то что происходило с нами - добавляло ужаса в обстановку. Оператор игры работал с командой, именно работал, а не смотрел в камеры попивая чай, это отлично чувствовалось. А когда наш стиль игры подкинул ему небольшую головоломку, он с ней справился, пусть и не с первого раза.

    Далее меня просто поразила техническая часть актёрской игры. На следующий день, уже зная расположение комнат, лазов, проходов и прочего, раз за разом прокручивая это всё в голове, я поражался тому, как актёры умудрялись перемещаться по игровой зоне, абсолютно бесшумно и при этом в полной темноте - высший класс!!! Чёрт, да я даже специально один проход забаррикадировал, что бы когда дверь откроется - мы услышали, но нет актёра я видел, а шума почему-то так и не услышал.

    Сюжет.
    Проработка сюжета порадовала неимоверно. Движения по локациям, именно так, именно в таком порядке, мимо самых стрёмных дверей. Ближе к середине, когда в игре ты более менее осваиваешься, начинаешь в определённые моменты чувствовать себя даже в безопасности и немного расслабляешься, как игра выливает на тебя очередное ведро ужаса. А из-за того, что ты только что успел расслабиться, это ведро ещё больше, а эмоции острее - даже без посторонней помощи.

    Сама история рассказана доступно, не оставив никаких значительных серых пятен.

    Ну и концовка. Она хороша. Я конечно не до конца уверен, что она хороша настолько, насколько это кажется мне, но думаю что она действительно хороша, и эта история должна была закончится именно так.

    Браво авторы, огромное спасибо операторам и актёрам. Всё было великолепно!!!

    Пойдем ли мы ещё на квесты с актёрами и перфомансы? Обязательно пойдём, только чуть попозже))))

  3. Взялся писать после того как улеглись эмоции.

    Китайская шкатулка - была финальной нашей игрой у этого организатора, причём часть нашей большой команды в неё уже играли, и команду пришлось добирать новичками.

    Порадовало обслуживание, несмотря на некторые недоразумения с бронированием (но это видимо у меня карма такая, недоразумения случаются регулярно и у разных квестмекеров).

    Девушка-оператор все рассказала, причём очень обстоятельно, и особо порадовала тем как она довольно жёстко присекала наш бестолковый галдёжь, но при этом очень мягко продолжала рассказывать вводную историю.

    Ныряем в игру.
    Что сказать - всё по делу! Да квест не новый, некоторые механизмы чуть подуставшие, но всё работает, всё вполне логично и понятно. Есть что поискать, есть что увидеть (вот этот момент понравился - ответ очень прост, но его нужно увидеть), и есть где подвиснуть. Одну хитрую штуку мы вообще почти случайно открыли.

    В игре очень классно выстрона логичность и последовательность (ха-ха у профессора по логике то), В каждый момент игры ты понимаешь что тебе нужно делать, и для чего это нужно сделать. Другой вопрос что ты не всегда понимаешь как это сделать.

    Один из механизмов выполнен просто великолепно. он нас подвесил на добрых минут десять... Но когда мы всё же его победили, тут уже волна энтузиазма, логики и разумного подбора - разорвала последнюю сложную задачу. Хотя стоит признать что голова довольно прилично кипела. Немного смазал общее впечатление замок выходной двери, сработавший не сразу. Но это уже мелкий нюанс.

    А теперь к главному. Да интерьер не идеален, но вцелом оформлен в нужном духе, аккуратно, пускай местами и экономно. Но вы идётё в квест рассматривать интерьеры и артефакты? Если да, то вряд ли этот аспект данного квеста вас порадует. А если вы идёте в игру за эмоциями, задачами, и командной игрой - то думаю он вам понравится.

    Подводя итог могу сказать - годные задачи, атмосфера, и логика. После тёмных подземелий замков и прочего средневековья - много приятного мягкого света. Но для того, что бы получить полный заряд эмоций и удовольствия от игры - лучше идти в него, имея за спиной хотя бы несколько игр. (мои друзья ходили командной новичков - многое им давалось тяжело, с подсказками, да по итогу они так и не выбрались, хотя некоторые абсолютно простые места которые их затормозили: вставить одну штуку в другую - мы пролетали не замечая, всё вставлялось с первого раза и сразу срабатывало).

    В итоге думаю что Китайская шкатулка нам понравилась даже больше "Замка святого ангела" хотя и по совокупности немного, но всё же не дотянула до игр находящихся наверху моего личного рейтинга.

  4. Изначально хотел написать просто отзыв, но когда впечатления улеглись и сформировались - стало ясно, что хочу затронуть чуть больше аспектов.

    Итак, "Зона 51" наша первая игра от этой команды организаторов. Во-первых, хочу сказать , что игра нам понравилась и было интересно, но при этом нашлось несколько моментов, которые не то что бы разочаровали, а скорее то чего не хватило. Но обо всём по порядку.

    Впечатление от квеста.
    Пока самый техноголичный квест в который мы играли, задачи и головоломки выполнены довольно интересно, местами есть интересные и элегантные ходы, грамотно выстроенные подвохи, и именно "квестовая" составляющая на хорошем уровне.

    Оформление
    Каждое отдельно взятое помещение проработано хорошо, есть много всяких интересных штуковин и деталей, как кто-то уже писал "есть что потрогать". Играть интересно, решать задачи тоже. И вцелом всё вроде бы хорошо, но...

    Чего же не хватило?
    Не хватило динамики и задора в игре. Может быть дело в том что нас было слишком много - 5 человек, не знаю. Игра в целом слишком линейна, и несколько раз мы оказывались в ситуации, когда один выпоняет задачу, а остальным просто нечем заняться, и по второму-третьему разу перебирали разбросанные документы, и при этом ничего не находим, да и нечего уже находить... Для меня лично это недостаток. Ну и концовка - разочаровала, для чего она? Хотя даже не так, для чего она в таком виде? Команда разобралась - выполнила основную задачу (выполнение её оформлено так же не очень ярко, ну да не суть, этот тут как раз не важно) и вот она эйфория от победы, и вот сейчас ты должен выходить и улыбаться на итоговом фото... но оказывается это ещё не всё, и дальше тебя ждёт испытание, которое по сути ничего особенного из себя не представляет. У конкурирующей организации, в квесте с похожим финалом - решение было в разы лучше, и тогда из комнаты мы вылетели очень похожими на Рокки Бальбоа, впервые забежавшего на лестницу... А в "зоне" эти эмоции где-то растворились...

    Далее атмосфера: оформлено вроде всё отлично, но звук... Поначалу вроде было что-то "инопланетянское" но после середины просто какая-то фоновая музыка (хотя я уже не слышал, но девушки говорили именно об этом).

    Ну и организация.
    Введение какое-то "без огонька", просто факты, причём какие-то вещи не совсем стыкуются со сценарием описанным на сайте. Реквизит также был, но он был ради того чтобы быть, практического смысла никакого, а "погружная" составляющая - минимальна. Хочется больше предыстории для лучшего "погружения". Как по мне - набор хороших задач в обстановке.

    На выходе, у оператора большого желания говорить с нами не было, и мы инициировали все разговоры. Даже итоговую фотографию с размещением её и результата команды на своём ресурсе - никто не делал, я думал это обычная практика для квестов. Мы сфотографировались сами, и результат узнали для себя. Квесты конечно не спорт - но мне кажется это всё же очень важная вещь, особенно для популяризации.

    О подсказках ничего не скажу, так как рация, выданная нам, случайно выключилась в кармане, а когда мы все же решили спросить - не включилась (у меня есть опыт пользования рациями разных моделей) и я так и не понял, какой из потёртых кнопок она включается, а инструктажа на этот счет не было. Поэтому обошлись без подсказки.

    Ну и последнее, впчатление которым поделилась одна из участниц, врач по профессии. Это первый наш квест-рум, после которого было ощущение что руки грязные. Возможно уборку нужно делать чуть чаще.

    Итак тезисно подытожим:
    - Возможно это самый популярный квест в городе (со слов оператора) но есть игры лучше.
    - Стоит ли в него идти? - безусловно!!! особенно если вы только начинаете свой путь Квестера, то как одна из первых игр - он будет очень хорош, вы наберётесь хорошего опыта на этой игре.
    - Придём ли мы ещё? - обязательно придём.

    Если это будут читать организаторы: это не критика, это просто факты которые мы увидели, и своего рода предложения, что можно улучшить.

    Спасибо тем кто дочитал до конца.